Авторское эссе - неклесова

Сайт учителя кубановедения
Неклесова Ирина Юрьевна
Перейти к контенту

Главное меню:

Авторское эссе

Участник конкурса «Учитель года Кубани – 2016»

(номинация «Кубановедение»)
Неклёсова И.Ю.

Авторское эссе
«Без творчества нет успеха».

Школа будущего напрямую связана с инновационными методами обучения, модернизация  современного образования идет уверенными шагами.   Процесс обучения становится ярким, интересным и наглядным благодаря использованию  мультимедийных систем и интерактивных досок.  Но наряду с обучением и умением  применять знания на практике главной задачей педагогики  остается формирование в каждом ученике гармонической личности.

ДЕВИЗОМ ДЛЯ СВОЕЙ РАБОТЫ Я СЧИТАЮ СЛОВА ИЗВЕСТНОГО ПЕДАГОГА А.С.МАКАРЕНКО : «НАШИ ДЕТИ – ЭТО НАША СТАРОСТЬ. ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО НАША СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ, ПЛОХОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО НАШЕ БУДУЩЕЕ ГОРЕ, ЭТО НАШИ СЛЁЗЫ, ЭТОТ НАША ВИНА ПЕРЕД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ПЕРЕД ВСЕЙ СТРАНОЙ».

Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность. Условия жизни сегодня довольно суровые, нравственность поддержана серьезным испытаниям. Изменение в обществ и экономике последние десятилетий, экологические потрясения, духовная пустота отчуждения, влияние средств массовой информации и телеканалов, агрессивная реклама  породили социальные конфликты.

Боль нашего общества  -  бездуховность,  и как следствие – преступность, алкоголизм, наркомания. Поэтому важнейшая задача воспитания и огромное поле деятельности для учителя – возрождение идеалов духовности.    На первый план выходит  личность учителя, который способен  воплотить главные задачи  современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека. Безусловно, это огромное поле деятельности, и  успешно справиться  с такими высокими задачами сможет только творческий подход к деятельности учителя. Результатом деятельности учителя и школы в целом – не только знания по конкретным дисциплинам.  Но и способность воспользоваться ими в повседневной жизни.
Учитель, по моему мнению, должен  способствовать формированию у ученика социально-ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.  Именно он как  центральная фигура школьного образования  должен способствовать формированию цивилизованного образа  поведения и мыслей учащихся.  Чуткие, внимательные, восприимчивые ко всему новому учителя -  ключевая особенность нашей новой школы. А чтобы достичь  этой цели, нужно быть творческим человеком, с  открытой и  неравнодушной  душой.

Современной школе  принадлежит ключевая роль  в духовно-нравственном воспитании. И это объяснимо, так как через школу  как через социальный институт проходят все граждане нашей страны.  Поэтому духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся – первостепенная задача современного образования.

Детство – это главная, сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому все, что впитывает  в себя ребенок  в эти годы, очень важно. Довольно трудно сейчас воспитать ребенка здорового и телом, и духом.  Многое зависит от семьи и родителей, но  многое – от школы и учителей.  Если духовно – нравственное воспитание в семье не велось, то тогда важную роль начинает играть личность учителя. Ведь  все мы, взрослые, желаем детям добра. Нам необходимо уберечь наших детей от всего,  что нечисто. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к духовно-нравственному воспитанию. Недостатки воспитания трудно восполнить в следующие годы.  Пережитое и усвоенное в детстве  отличается большой психологической устойчивостью. Когда  человеку с детства заложили фундамент базовых ценностей,  опора на них в последующие годы помогает противостоять разрушительным влияниям.

В концепции модернизации системы образования подчеркивается значение воспитания подрастающего поколения как обязательного компонента педагогического процесса. Важность формирования духовных идеалов подчеркивается также в документах ООН и ЮНЕСКО.

Духовно нравственное воспитание – важная задача образовательной системы и социального заказа для образования. Известный педагог Шалва Амонашвили писал: «Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения». Дмитрий Менделеев сказал : «Знания без воспитания- это меч в руках сумасшедшего».

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный творческий, компетентный гражданин России, болеющий за судьбу России как за свою, устойчивый в духовных и культурных традициях России.

 Мои усилия как педагога  направлены на формирование общей высокой культуры и нравственных качеств учащихся, способствующих воспитанию будущего гражданина и защитника Отечества.  Я определила следующие цели в своей работе: формирование чувства любви к Родине на основе изучения основ православной культуры; воспитание учащихся в духе почитания традиций своего народа, гуманизма, православной морали, любви к родному краю и семье; выработка неприятия цинизма, жестокости, пошлости и других негативных черт.

Вера, духовность и нравственность  -  вот что помогает в борьбе за души детей.  Учителям важно наполнить  этот сосуд духовности и веры, чтобы делиться этим с детьми!

Святейший патриарх Московский и Всея Руси Кирилл сказал: «Мы не можем считать себя застрахованными от социальных потрясений, кризисов и революций до тех пор, пока не будет сформировано то самое нравственное поколение людей, которые будут способны отличать добро от зла и правду от лжи. Вот почему вопрос воспитания - это самый главный фундаментальный вопрос».

Только творческий, талантливый, неравнодушный педагог сможет  решать такие важные задачи, передавая детям  вместе со знаниями свою любовь и нравственные убеждения.  Именно мы, школьные учителя, стоим у истоков формирования личности ребенка.  Нам нельзя утрачивать способность творить, потому что только творческая личность и чистая душа способны посеять в детских душах важнейшие крупицы. Своими творческими идеями  мы, учителя,  должны  способствовать самореализации и духовному самораскрытию наших учеников.



Назад к содержимому | Назад к главному меню